Жевание — это нечто большее, чем вы думаете. Возможно, это первая пищеварительная деятельность, которую мы осуществляем во время еды, и в отличие от химических процессов, происходящих в кишечнике, жевание находится под нашим сознательным контролем. Но жевание — это больше, чем помощь пищеварению. Оно также обладает мощной психологической функцией, которая помогает сохранять равновесие между телом, разумом и эмоциями.
Подумайте о следующем: вы когда-нибудь задумывались, почему хрустящие продукты так популярны, почему рекламодатели продвигают продукты на основе хрустящих свойств — «супер хрустящие», «очень хрустящие», «остаются хрустящими даже в молоке»? Вы замечали, что всякий раз, когда вы едите картофельные чипсы, крендели или крекеры своей любимой марки, все они имеют одинаковую степень хрусткости?
Рекламщики понимают и извлекают выгоду из того, что хруст и жевание — это основные действия, врожденные побуждения, восходящие к первым формам жизни, которые когда-либо «давили» друг на друга.
Уровень хруста настолько важен, что много лет назад производители картофельных чипсов разработали сложный прибор для измерения воспринимаемого уровня хруста, который потребители слышат в своей голове. Были расшифрованы наиболее приятные уровни децибел, и картофельные чипсы были впоследствии изготовлены для этих стандартных уровней оргазмического хруста.
С психофизиологической точки зрения жевание и хруст — естественные выходы для врожденной агрессии. Бросьте кусок мяса в клетку льва, и лев, скорее всего, зарычит на него, нападет на него и разорвет на части, как если бы он был еще жив. Лев должен это делать, потому что по своей природе он агрессивен. Но агрессия здесь не означает какой-то подлый мстительный акт. Лев не нападает на зайца из ненависти. Напротив, лев нападает, потому что любит зайца.
Многие люди обычно не могут жевать, проглатывая пищу почти целиком. Они, как правило, получают удовольствие не столько от вкуса и текстуры пищи, сколько от скорости, с которой ее едят. В таких случаях мы отрицаем важный естественный выход для напряжения и не испытываем полного удовлетворения от еды. По иронии судьбы, побочным эффектом сокращенного метода отказа от жевания является усиление чувства голода. Жевание и дегустация — основа утоления голода. Когда мы ограничиваем эти простые вкусовые требования, мозг требует еще еды. Вкус, текстура и удовлетворение — это буквально пищевые потребности.
Отправить ответ