Существует состояние, известное как сезонное аффективное расстройство, которое характеризуется повышенным аппетитом и тягой к еде, а также повышенной сонливостью и вялостью, которое начинается осенью, когда количество света начинает уменьшаться. Сейчас это, по-видимому, представляет собой дальний конец нормального спектра поведения человека. Кажется, что мы едим больше по мере того, как дни становятся короче. Осенью наблюдается «выраженный сезонный ритм» в потреблении калорий: увеличивается объем приема пищи, скорость поглощения пищи, чувство голода и общее потребление калорий.
Готовясь к зиме, некоторые животные впадают в спячку, удваивая свои запасы жира за счет осеннего изобилия, чтобы справиться с последующим зимним дефицитом. У людей были идентифицированы гены, сходные с генами зимней спячки, что может помочь объяснить, почему мы проявляем примерно такое же поведение, и осенний эффект заметен не сразу.
Исследователи подсчитали разницу в 222 калории между тем, сколько калорий мы потребляем осенью и весной. И это не только потому, что сейчас холоднее, ведь осенью мы едим больше, чем зимой. Похоже, мы просто генетически запрограммированы готовиться к зимним лишениям, которые больше не наступают. Удивительно, что в наше время, в эпоху современного освещения и отопления, наш организм все еще улавливает достаточно сигналов окружающей среды о смене времен года, чтобы оказывать такое серьезное влияние на наш рацион питания.
Отправить ответ