Ассоциативная тяга возникает, когда мы тоскуем по пище, которая имеет богатую, глубокую и значимую связь с нашим прошлым. Например, многие люди сообщают, что, навещая родителей, бабушек и дедушек, они внезапно тоскуют по еде из своего детства. Одна женщина средних лет жаждет спагетти и фрикаделек всякий раз, когда навещает свою пожилую мать. Если бы она не увидела свою мать, она бы даже не подумала об этом блюде. Тем не менее, каждый раз, когда вспыхивают ее детские воспоминания, она объясняет: «Мне кажется, что мои вкусовые рецепторы попадают в машину времени».
Мой друг внезапно обнаружил, что ему нужны рогалики со сливочным сыром и маслом. Он никогда раньше не ел такую комбинацию продуктов, и, когда он думал об этом, она не казалась очень привлекательной. Позже он понял, что это была любимая еда его отца, и тяга возникла в то время, когда он тосковал по своему отцу, который умер десятью годами ранее. На символическом уровне рогалики со сливочным сыром и маслом были его отцом. Съев эту пищу, он снова включил своего отца в свою жизнь.
Подчиняясь такой жажде, мы можем посетить свое прошлое и заново пережить чувства, которые могут принести свой особый исцеляющий момент, независимо от пищевой неполноценности пищи. Биология и ностальгия могут сделать еду увлекательной и почти мистической.
Отправить ответ